Презентация системы управления вузом «Комкон:ВУЗ. Деканат 8»
06.05.2011
27 апреля 2011года в Санкт-Петербургской академии управления и экономики (СПбАУЭ) прошла презентация системы управления вузом «Комкон:ВУЗ. Деканат 8». Система позволит автоматизировать учет студенческого контингента, работу приемной комиссии, деканата и других отделов высшего учебного заведения. Семинар-презентацию проводили представители разработчиков программы – директор ГК «Комкон проект» (г. Москва) Николай Глебович Никольский и руководитель отдела внедрения Владимир Георгиевич Сиротенко.
Академия начинает процесс построения единой корпоративной информационной системы (КИС). Ключевым моментом в этом процессе является то, что автоматизация носит комплексный характер, то есть в результате все структуры Академии – начиная от финансовых служб и учебно-методических отделов и заканчивая филиалами и структурными подразделениями - будут включены в единое информационное пространство.
Для достижения максимального эффекта IT-подразделение Академии проанализировало рынок программных продуктов для автоматизации ВУЗов и остановили свой выбор на разработке московской группы компаний «Комкон проект», «Комкон:ВУЗ.Деканат 8».
«Комкон:ВУЗ.Деканат 8» автоматизирует следующие подразделения учебного заведения:
· Приемная комиссия
· Кадровый отдел по работе со студентами
· Учебно-методический отдел (управление)
· Деканат
· Кафедра
· Расчетный отдел по работе со студентами
Основные функциональные возможности программы:
· Формирование организационной структуры ВУЗа
· Формирование структуры подготовки студентов
· Автоматизации всего цикла задач приемной комиссии ВУЗа: от подготовки приемной компании до формирования приказа о приеме кандидатов к зачислению
· Кадровый учет движения студентов от подачи заявления о приеме до выдачи диплома
· Формирование учебных планов в соответствии с ФГОС 3-го поколения (учебные модули, зачетные единицы, матрицы компетенций), интеграция с ФГОС 2-го поколения
· Планирование и учет педагогической нагрузки в разрезе кафедр, преподавателей
· Учет успеваемости и посещаемости, формирование рейтинговых списков студентов
· Планирование практик и учет результатов прохождения их студентами
· Планирование итоговой государственной аттестации и учет ее результатов
· Подготовка и формирование документов об окончании ВУЗа
· Учет платных образовательных услуг (ценообразование, планирование оплаты и учет ее поступления, акты об оказании услуг, взаиморасчеты)
· Учет услуг за проживание в общежитии (ценообразование, планирование оплаты и учет ее поступления, акты об оказании услуг, взаиморасчеты)
· Стипендия: назначение, снятие, пересмотр размеров стипендий, начисление и перерасчет стипендий, выплата стипендий (через банк, кассу)
· Учет требований федерального закона 152-ФЗ
Программа разработана на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8», что дает ей ряд преимуществ перед аналогичными разработками: обмен данными с другими компонентами системы «1С:Предприятие 8», возможность адаптации программы под особенности нашего ВУЗА с минимальными затратами, а также автоматизировать все территориальные структуры Академии.
«Необходимость в целостной автоматизации Академии назрела давно», – пояснила Евгения Рафиковна Хисматуллина, финансовый директор СПбАУЭ. – «Этот шаг продиктован не только желанием двигаться в ногу со временем, но и необходимостью».
Напомним, что с 24 марта 2011 года, в соответствии с приказом №735 Санкт-Петербургская Академия успешно прошла государственную аккредитацию и получила статус «Университет». Новый статус вуза не только раскрывает широкие перспективы развития, но и предъявляет определенные требования к учебному заведению. В первую очередь – это соблюдение положений Болонской системы, что практически невозможно без комплексной автоматизации.
Несмотря на явную необходимость автоматизации, некоторым отделам сложно отказаться от привычных методов работы.
«Столкновение интересов разных структур – это явление, без которого не происходит ни одна инновация», - комментирует ситуацию Евгения Рафиковна.
«Могу сказать по опыту наших специалистов – ни один проект автоматизации крупной организации не проходит безболезненно. И это нормально – мы понимаем, что у конечных пользователей есть свои методы решения задач, отработанные годами. Поэтому при внедрении и сопровождении новой информационной системы наибольшее внимание уделяется периоду перехода и адаптации пользователей», - рассказывает Владимир Георгиевич Сиротенко, руководитель отдела сопровождения и разработки «Комкон:ВУЗ. Деканат 8».
Приемная комиссия начинает работу в «Комкон:ВУЗ. Деканат 8» уже сейчас, а с нового учебного года постепенно будут автоматизированы и другие отделы.
Справка.
Санкт-Петербургская академия управления и экономики (СПбАУЭ) — профильное высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основанное в 1990 году. Осуществляет подготовку по более чем 30 востребованным специальностям, направлениям бакалавриата и магистерским программам. Имеет 14 региональных институтов и филиалов. Академия располагает новейшими техническими средствами и методиками обучения, имеет 70 компьютерных классов, библиотеку, фонд которой насчитывает более 500 тыс. экземпляров специальной, научной и учебной литературы. Ежегодно в академии получают образование более 26 тысяч студентов, слушателей, докторантов и аспирантов.
27 апреля 2011года в Санкт-Петербургской академии управления и экономики (СПбАУЭ) прошла презентация системы управления вузом «Комкон:ВУЗ. Деканат 8». Система позволит автоматизировать учет студенческого контингента, работу приемной комиссии, деканата и других отделов высшего учебного заведения. Семинар-презентацию проводили представители разработчиков программы – директор ГК «Комкон проект» (г. Москва) Николай Глебович Никольский и руководитель отдела внедрения Владимир Георгиевич Сиротенко.
Академия начинает процесс построения единой корпоративной информационной системы (КИС). Ключевым моментом в этом процессе является то, что автоматизация носит комплексный характер, то есть в результате все структуры Академии – начиная от финансовых служб и учебно-методических отделов и заканчивая филиалами и структурными подразделениями - будут включены в единое информационное пространство.
Для достижения максимального эффекта IT-подразделение Академии проанализировало рынок программных продуктов для автоматизации ВУЗов и остановили свой выбор на разработке московской группы компаний «Комкон проект», «Комкон:ВУЗ.Деканат 8».
«Комкон:ВУЗ.Деканат 8» автоматизирует следующие подразделения учебного заведения:
· Приемная комиссия
· Кадровый отдел по работе со студентами
· Учебно-методический отдел (управление)
· Деканат
· Кафедра
· Расчетный отдел по работе со студентами
Основные функциональные возможности программы:
· Формирование организационной структуры ВУЗа
· Формирование структуры подготовки студентов
· Автоматизации всего цикла задач приемной комиссии ВУЗа: от подготовки приемной компании до формирования приказа о приеме кандидатов к зачислению
· Кадровый учет движения студентов от подачи заявления о приеме до выдачи диплома
· Формирование учебных планов в соответствии с ФГОС 3-го поколения (учебные модули, зачетные единицы, матрицы компетенций), интеграция с ФГОС 2-го поколения
· Планирование и учет педагогической нагрузки в разрезе кафедр, преподавателей
· Учет успеваемости и посещаемости, формирование рейтинговых списков студентов
· Планирование практик и учет результатов прохождения их студентами
· Планирование итоговой государственной аттестации и учет ее результатов
· Подготовка и формирование документов об окончании ВУЗа
· Учет платных образовательных услуг (ценообразование, планирование оплаты и учет ее поступления, акты об оказании услуг, взаиморасчеты)
· Учет услуг за проживание в общежитии (ценообразование, планирование оплаты и учет ее поступления, акты об оказании услуг, взаиморасчеты)
· Стипендия: назначение, снятие, пересмотр размеров стипендий, начисление и перерасчет стипендий, выплата стипендий (через банк, кассу)
· Учет требований федерального закона 152-ФЗ
Программа разработана на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8», что дает ей ряд преимуществ перед аналогичными разработками: обмен данными с другими компонентами системы «1С:Предприятие 8», возможность адаптации программы под особенности нашего ВУЗА с минимальными затратами, а также автоматизировать все территориальные структуры Академии.
«Необходимость в целостной автоматизации Академии назрела давно», – пояснила Евгения Рафиковна Хисматуллина, финансовый директор СПбАУЭ. – «Этот шаг продиктован не только желанием двигаться в ногу со временем, но и необходимостью».
Напомним, что с 24 марта 2011 года, в соответствии с приказом №735 Санкт-Петербургская Академия успешно прошла государственную аккредитацию и получила статус «Университет». Новый статус вуза не только раскрывает широкие перспективы развития, но и предъявляет определенные требования к учебному заведению. В первую очередь – это соблюдение положений Болонской системы, что практически невозможно без комплексной автоматизации.
Несмотря на явную необходимость автоматизации, некоторым отделам сложно отказаться от привычных методов работы.
«Столкновение интересов разных структур – это явление, без которого не происходит ни одна инновация», - комментирует ситуацию Евгения Рафиковна.
«Могу сказать по опыту наших специалистов – ни один проект автоматизации крупной организации не проходит безболезненно. И это нормально – мы понимаем, что у конечных пользователей есть свои методы решения задач, отработанные годами. Поэтому при внедрении и сопровождении новой информационной системы наибольшее внимание уделяется периоду перехода и адаптации пользователей», - рассказывает Владимир Георгиевич Сиротенко, руководитель отдела сопровождения и разработки «Комкон:ВУЗ. Деканат 8».
Приемная комиссия начинает работу в «Комкон:ВУЗ. Деканат 8» уже сейчас, а с нового учебного года постепенно будут автоматизированы и другие отделы.
Справка.
Санкт-Петербургская академия управления и экономики (СПбАУЭ) — профильное высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основанное в 1990 году. Осуществляет подготовку по более чем 30 востребованным специальностям, направлениям бакалавриата и магистерским программам. Имеет 14 региональных институтов и филиалов. Академия располагает новейшими техническими средствами и методиками обучения, имеет 70 компьютерных классов, библиотеку, фонд которой насчитывает более 500 тыс. экземпляров специальной, научной и учебной литературы. Ежегодно в академии получают образование более 26 тысяч студентов, слушателей, докторантов и аспирантов.